04 Джайва дхарма-религия души

Автор:Sundara Madhava

04 Джайва дхарма-религия души

дживера сварупа хайа — кришнера нитйа?даса

кришнера татастха?шакти, бхедабхеда?пракаша

Чайтанйа? чаритамрита, Мадхйа 20.108

„Находясь между духовной и материальной природой, живое существо, по?рожденное татастха?шакти — пограничной энергией Всевышнего Господа, навечно едино и одновременно отделено от Него“.

кришна бхули сей джива анади? бахирмукха

атаева майа таре дейа самсара? духкха

Чайтанйа?чаритамрита, Мадхйа 20.117

„Забыв о Кришне, живое существо в незапамятные времена пало жертвой влечения к внешней иллюзорной энергии Господа. Поработив душу, майя за?ставляет ее влачить жалкое мирское существование и переносить бесчислен?ные материальные страдания“.

Кришна — это чит?васту, Тот, кто воплощает в Себе всю совокупность ду?ховного бытия. Его можно сравнить с Солнцем духовного мира. Дживы подоб?ны атомарным частицам света, расходящимся в лучах Солнца, их количество невозможно подсчитать.

Кто?то может возразить: „Вы говорите, что Бхагаван и живые существа по?добны соответственно Полному Целому и Его составным частям. Это означало бы, что Бог, говоря образным языком, „разобранный на составляющие“, дол?жен был бы утратить Свое личностное индивидуальное существование. Это по?добно тому, как гора, расколотая на множество кусков, перестанет существо?вать“.

На это я отвечу: „Этот пример не верен. Возьмем более подходящую анало?гию, которую приводят Веды. Они сравнивают дживы с искрами, вылетающи? ми из пламени костра, который, однако, не гаснет. Подобно этому, хотя бесчис?ленные дживы исходят из Господа Шри Кришны, Он остается полным и неиз?менным. В действительности же не существует такой аналогии, которая смогла бы совершенным образом описать природу Абсолютной Истины. Примеры ко?стра и вылетающих из него искр, лучей, исходящих от Солнца или философ? ского камня, прикосновением к железу создающего золото, далеки от того, что? бы быть точными. Поэтому, оставив все попытки постичь истину, опираясь на мирские аналогии, человек должен раскрыть свое сердце Божественному от?кровению, являющему истинную природу души и Бога.

Господь Шри Кришна — это брихад? чит? васту — бесконечно великое тран?сцендентное живое существо, тогда как джива — это ану?чит?васту — бесконе?чно малое трансцендентное живое существо. Оба, будучи полностью духовны?ми (чит?дхарма), они различаются тем, что Кришна — это полное целое, а джи?ва есть Его неотъемлемая частица. Господь Кришна вечно господин, а дживы вечно Его слуги. Необходимо также отметить, что эти взаимноотношения со?вершенно естественны для обеих сторон. Кришна — самый привлекательный для живых существ, которые устремляют к Нему все свои помыслы. Кришна — Верховный повелитель, а дживы добровольно подчиняются Ему. Кришна — на?блюдатель, а дживы — объекты Его наблюдения. Кришна есть полное совер?шенное целое, а дживы малы и незначительны. Кришна обладает верховным могуществом, а дживы лишены независимой силы. Поэтому кришна?дасья — любовное служение и полное предание себя Господу Кришне — есть вечная свабхава, или дхарма дживы.

Шрила Бхактивинод Тхакур   Шри Джайва дхарма 1 глава 17  страница

Об авторе

Sundara Madhava administrator

Оставить ответ