04 Джайва дхарма-религия души

Автор:Sundara Madhava

04 Джайва дхарма-религия души

дживера сварупа хайа — кришнера нитйа􏰀даса

кришнера татастха􏰀шакти, бхедабхеда􏰀пракаша

Чайтанйа􏰀 чаритамрита, Мадхйа 20.108

„Находясь между духовной и материальной природой, живое существо, по􏰀рожденное татастха􏰀шакти — пограничной энергией Всевышнего Господа, навечно едино и одновременно отделено от Него“.

кришна бхули сей джива анади􏰀 бахирмукха

атаева майа таре дейа самсара􏰀 духкха

Чайтанйа􏰀чаритамрита, Мадхйа 20.117

„Забыв о Кришне, живое существо в незапамятные времена пало жертвой влечения к внешней иллюзорной энергии Господа. Поработив душу, майя за􏰀ставляет ее влачить жалкое мирское существование и переносить бесчислен􏰀ные материальные страдания“.

Кришна — это чит􏰀васту, Тот, кто воплощает в Себе всю совокупность ду􏰀ховного бытия. Его можно сравнить с Солнцем духовного мира. Дживы подоб􏰀ны атомарным частицам света, расходящимся в лучах Солнца, их количество невозможно подсчитать.

Кто􏰀то может возразить: „Вы говорите, что Бхагаван и живые существа по􏰀добны соответственно Полному Целому и Его составным частям. Это означало бы, что Бог, говоря образным языком, „разобранный на составляющие“, дол􏰀жен был бы утратить Свое личностное индивидуальное существование. Это по􏰀добно тому, как гора, расколотая на множество кусков, перестанет существо􏰀вать“.

На это я отвечу: „Этот пример не верен. Возьмем более подходящую анало􏰀гию, которую приводят Веды. Они сравнивают дживы с искрами, вылетающи􏰀 ми из пламени костра, который, однако, не гаснет. Подобно этому, хотя бесчис􏰀ленные дживы исходят из Господа Шри Кришны, Он остается полным и неиз􏰀менным. В действительности же не существует такой аналогии, которая смогла бы совершенным образом описать природу Абсолютной Истины. Примеры ко􏰀стра и вылетающих из него искр, лучей, исходящих от Солнца или философ􏰀 ского камня, прикосновением к железу создающего золото, далеки от того, что􏰀 бы быть точными. Поэтому, оставив все попытки постичь истину, опираясь на мирские аналогии, человек должен раскрыть свое сердце Божественному от􏰀кровению, являющему истинную природу души и Бога.

Господь Шри Кришна — это брихад􏰀 чит􏰀 васту — бесконечно великое тран􏰀сцендентное живое существо, тогда как джива — это ану􏰀чит􏰀васту — бесконе􏰀чно малое трансцендентное живое существо. Оба, будучи полностью духовны􏰀ми (чит􏰀дхарма), они различаются тем, что Кришна — это полное целое, а джи􏰀ва есть Его неотъемлемая частица. Господь Кришна вечно господин, а дживы вечно Его слуги. Необходимо также отметить, что эти взаимноотношения со􏰀вершенно естественны для обеих сторон. Кришна — самый привлекательный для живых существ, которые устремляют к Нему все свои помыслы. Кришна — Верховный повелитель, а дживы добровольно подчиняются Ему. Кришна — на􏰀блюдатель, а дживы — объекты Его наблюдения. Кришна есть полное совер􏰀шенное целое, а дживы малы и незначительны. Кришна обладает верховным могуществом, а дживы лишены независимой силы. Поэтому кришна􏰀дасья — любовное служение и полное предание себя Господу Кришне — есть вечная свабхава, или дхарма дживы.

Шрила Бхактивинод Тхакур   Шри Джайва дхарма 1 глава 17  страница

Об авторе

Sundara Madhava administrator

Оставить ответ