05 Нитья и наймитика дхарма-временная и вечная религия

Автор:Sundara Madhava

05 Нитья и наймитика дхарма-временная и вечная религия

 

С другой стороны джива, рожденная из татастха?шакти, согласно своей природе — вечный слуга Кришны, поэтому она — бхедабхеда?пракаша — про?явление, одновременно отличное и неотделимое от Господа. Разница проявля? ется в том, что джива попадает во власть майи, тогда как Кришна — всегда по?велитель этой иллюзорной энергии. С другой стороны, как джива, так и Бхага?ван есть чит?васту — полностью духовные существа и, кроме того, джива — это особая энергия Всевышнего. В этом состоит их вечное различие. Если оба эти принципа, единство и различие — вечны, тогда принцип различия стано?вится более существенным, чем принцип единства.

Служение Кришне — вечная дхарма дживы. Забыв об этом, она попадает во власть майи и оставляет Кришну. Это проявляется в том, что джива входит в материальное творение. Поскольку появление у дживы чувства безразличия к Господу и вхождение ее в материальные миры происходит одновременно, не? возможно зафиксировать то мгновение в истории ее существования, которое можно было бы назвать „падением души“. Поэтому здесь используется словосо?четание анади?бахирмукха, указывающее на то, что душа в незапамятные вре?мена оставила Господа, привлеченная его внешней иллюзорной энергией. Ког?да это произошло, вследствие контакта с материей джива, казалось бы, утра?тила свою изначальную дхарму, поскольку в то самое мгновение, когда джива связала себя с майей, ее вечная дхарма изменила свою форму. В контакте с энергией, рождающей иллюзию, джива принимает на себя временную, лож?ную природу — нисаргу, наделяется иллюзорными индивидуальными чертами. Эта временная природа дживы вызывает к жизни и комплекс временных пра?вил и предписаний, регулирующих ее существование в материальном мире —наимитика? дхарму. Вечные обязанности души, нитья?дхарма, — едины, неиз?менны и безупречны независимо от ситуации. Временные же обязанности дживы (наимитика? дхарма) рождены от ее соприкосновения с материальным миром и потому принимают самые разнообразные формы, в зависимости как от обстоятельств жизни, так и мнений различных ученых».

Шрила Бхактивинод Тхакур   Шри Джайва дхарма 1 глава 18  страница

Об авторе

Sundara Madhava administrator

Оставить ответ