07 Когда появилась душа?

Автор:Sundara Madhava

07 Когда появилась душа?

 

Как может быть ве?чной дхарма дживы, если она появляется на свет одновременно с актом творе?ния самой дживы. Пожалуйста, слушай меня очень внимательно. Такие слова, как „творение“, „создание“, если их применяют по отношению к дживе, следует считать проявлением материальной иллюзии, поскольку их позволительно ис? пользовать только в материальном смысле. Все слова мирского словаря обрета?ют свои значения из материального окружения, поэтому и эти слова имеют от? ношение лишь к объектам неживой материи. Материальное время (джадия?ка? ла), которое делится на: прошлое, настоящее и будущее, отражает ход событий, разворачивающихся в царстве иллюзии — майи. Однако духовное время (чит? кала) существует лишь в одной фазе — неизменном настоящем. Ни прошлому, ни будущему нет места в трансцендентном мире, где в вечном настоящем сча? стливо пребывают Господь Кришна и его вечные слуги, дживы. Таким образом,джива вечна, как вечна и ее природа.

Говоря о дживе, что она „создается“ или „падает“, имеют в виду только обу?словленную дживу, попавшую в сети материального времени, однако если те же понятия использовать по отношению к освобожденной душе, они станут ошибочным приложением мирских понятий к трансцендентной категории. Ду? ша абсолютно духовна и вечна и потому существовала еще до того, как вошла в материальный мир. Поскольку в духовном мире нет ни прошлого, ни будуще? го, всему тому, что происходит там, не суждено стать достоянием истории, и ка? ждое произошедшее событие продолжает существовать в вечном настоящем. Это факт, что как джива, так и ее истинная природа неизменны и существуют только в настоящем.

Знай, что хотя я подробно описал тебе все это, поскольку мое объяснение было выражено в форме слов, увидеть реальность, стоящую за ними, ты смо?жешь лишь в той степени, в которой тебе открыт доступ в бытие трансцендент?ного мира. Я лишь указал тебе на путь размышлений. В духовном трансе меди?тации (чит?самадхи) ты сможешь своими глазами увидеть живую истину, кото? рая скрывается за словами. Ни сухая логика, ни мирские рассуждения не помо?гут тебе проникнуть в бытие таттвы. Постепенно освобождая свою внутрен?нюю силу духовного восприятия от тесных кандалов материальной обусловлен?ности, ты сможешь со все большей ясностью воспринимать трансцендентные истины духовного мира.

Шрила Бхактивинод Тхакур   Шри Джайва дхарма  глава 2  страница 29

Об авторе

Sundara Madhava administrator

Оставить ответ