07 Когда появилась душа?

Автор:Sundara Madhava

07 Когда появилась душа?

 

Как может быть ве􏰀чной дхарма дживы, если она появляется на свет одновременно с актом творе􏰀ния самой дживы. Пожалуйста, слушай меня очень внимательно. Такие слова, как „творение“, „создание“, если их применяют по отношению к дживе, следует считать проявлением материальной иллюзии, поскольку их позволительно ис􏰀 пользовать только в материальном смысле. Все слова мирского словаря обрета􏰀ют свои значения из материального окружения, поэтому и эти слова имеют от􏰀 ношение лишь к объектам неживой материи. Материальное время (джадия􏰀ка􏰀 ла), которое делится на: прошлое, настоящее и будущее, отражает ход событий, разворачивающихся в царстве иллюзии — майи. Однако духовное время (чит􏰀 кала) существует лишь в одной фазе — неизменном настоящем. Ни прошлому, ни будущему нет места в трансцендентном мире, где в вечном настоящем сча􏰀 стливо пребывают Господь Кришна и его вечные слуги, дживы. Таким образом,джива вечна, как вечна и ее природа.

Говоря о дживе, что она „создается“ или „падает“, имеют в виду только обу􏰀словленную дживу, попавшую в сети материального времени, однако если те же понятия использовать по отношению к освобожденной душе, они станут ошибочным приложением мирских понятий к трансцендентной категории. Ду􏰀 ша абсолютно духовна и вечна и потому существовала еще до того, как вошла в материальный мир. Поскольку в духовном мире нет ни прошлого, ни будуще􏰀 го, всему тому, что происходит там, не суждено стать достоянием истории, и ка􏰀 ждое произошедшее событие продолжает существовать в вечном настоящем. Это факт, что как джива, так и ее истинная природа неизменны и существуют только в настоящем.

Знай, что хотя я подробно описал тебе все это, поскольку мое объяснение было выражено в форме слов, увидеть реальность, стоящую за ними, ты смо􏰀жешь лишь в той степени, в которой тебе открыт доступ в бытие трансцендент􏰀ного мира. Я лишь указал тебе на путь размышлений. В духовном трансе меди􏰀тации (чит􏰀самадхи) ты сможешь своими глазами увидеть живую истину, кото􏰀 рая скрывается за словами. Ни сухая логика, ни мирские рассуждения не помо􏰀гут тебе проникнуть в бытие таттвы. Постепенно освобождая свою внутрен􏰀нюю силу духовного восприятия от тесных кандалов материальной обусловлен􏰀ности, ты сможешь со все большей ясностью воспринимать трансцендентные истины духовного мира.

Шрила Бхактивинод Тхакур   Шри Джайва дхарма  глава 2  страница 29

Об авторе

Sundara Madhava administrator

Оставить ответ