Шри Шри Радха Говиндадев

Автор:Sundara Madhava

Шри Шри Радха Говиндадев

 

Харе Кришна! По беспричинной милости Шри Шри Гуру-Гауранги, Шрилы Прабхупады и Шри рупануга гуру варги, цепи ученической преемственности, идущей от Шрилы Рупы Госвами, мы имеем возможность оказаться во Вриндаване! Желая оказать свое скромное служение Шри Враджа дхаме, я представляю вашему вниманию документальный фильм об одном из семи главных храмов Вриндавана.

В 1590 году во Вриндаване был построен прекрасный храм для Говинда-Дева, которому поклонялся Шрила Рупа Госвами. Он до сих пор считается лучшим образцом индийской архитектуры и самым красивым храмом Северной Индии.

Во Вриндаване на данный момент уже более пяти тысяч храмов. Это место, где поклонение Кришне происходит буквально на каждом шагу. Все эти святилища невозможно посетить в течение непродолжительной поездки во Вриндаван, поэтому необходимо сосредоточить свое внимание на семи главных храмах, о которых повествует эта серия видеофильмов. 

Из семи главных храмов Вриндавана три являются самыми важными. В предыдущей серии шла речь о Мадана Мохане, в этом фильме вы узнаете о Говинда-Деве, а в следующей серии пойдет речь о Гопинатхе. 

Эти три Божества Вриндавана покорили сердца Гаудия-вайшнавов. Я почитаю Их лотосные стопы, ибо Они — повелители моего сердца. Шри Чайтанья-чаритамрита Ади лила 1.19

Шри Чайтанья Махапрабху — это Сам Кришна в умонастроении Шримати Радхарани. Он явился в этом мире для того, чтобы проповедовать славу враджа бхакти — божественной любви к Кришне, которая живет в сердцах вечных обитателей Голоки Вриндаваны. Он дал наставления шести Госвами — поселиться во Врадже и отыскивать Божества Кришны, установленные тысячелетия назад Махараджей Ваджранабхой. 

Шастры говорили о том, что божество Говинда-Дева, установленное Махараджей Ваджранабхой, находится в Йогапитхе во Вриндаване. Следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, Рупа Госвами хотел найти это место и восстановить поклонение Говинда-Деву. 

Он ходил из леса в лес, от деревни к деревне в поисках Йогапитхи, но не мог обнаружить ее нигде. Как-то раз он сидел на берегу Ямуны и размышлял о своих поисках: «Как человек  может найти Бога? Никто не заставляет солнце появляться, оно появляется само по себе. Так же и Бог появляется по своему собственному желанию, а не в силу чьих-либо усилий, кто бы ни пытался Его к этому принудить». Поэтому он начал с чувством взывать: «Хе Говинда! Хе Говинда!» и молиться Ему, а слезы обильно потекли из его глаз.

Неожиданно появился мальчик-враджаваси и сказал мелодичным голосом: «Баба! Почему ты плачешь?» Рупа рассказал ему причину своей скорби. Мальчик сказал: «Не переживай. Знаешь, есть такое место во Вриндаване, которое называется «Гоматила». Так вот, это и есть Йогапитха. (Слово «тила» значит холм, «го» — корова, а «ма» — мать. Гоматила — это холм матери коровы – прим. авт.). Каждый день в Гоматилу приходит одна корова и с любовью поливает землю молоком из своего вымени. Вот там и лежит Говинда-Дев, скрытый землей. Пойдем со мной, я покажу, где находится это место».

Мальчик привел Рупу Госвами к холму, и Рупа Госвами сам увидел это чудо. Для того, чтобы давать молоко, корова должна быть с теленком, и к тому же ее необходимо доить. Здесь же корова действительно поливала молоком из своего вымени вершину холма. Мальчик показал это место и исчез. 

Рупе Госвами не понадобилось много времени для того, чтобы сообразить, что то был Сам Говинда-Дев, который пришел, дабы направить его, и, преисполненный радости, святой упал без чувств. Придя в себя, он пошел к дому одного из враджаваси, жившего неподалеку, и со слезами на глазах поведал ему о произошедшем. Враджаваси отправились к Гоматиле и начали копать место, влажное от коровьего молока. Им не пришлось долго трудиться, так как почти сразу они обнаружили прекрасное божество Говинда-Дева. Их радости не было конца. Они кричали: «Говинда-Дев Ки Джай!» Их крики разносились по всей Вриндаване. С помощью шастр Рупа Госвами доказал, что Гоматила является Йогапитхой Двапара-йуги и виграха Говинда-Дева — это как раз то божество, которое установил Махараджа Ваджранабха, праправнук Шри Кришны, и которому он поклонялся. 

Чтобы отметить явление Говинда-Дева, был организован праздник, который продолжался несколько дней. Много людей пришло из отдаленных мест, чтобы получить Его даршан.

Рупа Госвами послал в Джаганнатха Пури письмо Шри Чайтанье Махапрабху с описанием явления Говинда-Дева. Махапрабху и Его спутники были вне себя от радости, получив такие новости. 

Сразу же после получения письма Махапрабху попросил Кашишвара, одного из своих близких спутников, отправиться во Вриндавану и служить Говинда-Деву. Кашишвар очутился на распутье. Он не мог не послушаться Махапрабху, не мог он также и покинуть Его общество. Махапрабху решил его затруднения, дав ему свою собственную Шри Виграху, которую звали Гаура-говинда и сказал: «Возьми это божество с собой. Знай, эта виграха неотлична от Меня. В этой форме я буду с тобой». 

Для того, чтобы Кашишвар поверил этому, Шри Чайтанья Махапрабху сел вкушать вместе с божеством Гаура Говинды. И Он, и божество ели вместе. Кашишвар очень обрадовался, увидев это. Он отправился во Вриндавану, взяв божество Гаура Говинды с собой, установил ее рядом с Говинда-Девом и начал служить Им обоим. 

Одним из учеников Рагхунатхи Бхатты Госвами был главнокомандующий армией Акбара Раджа Мансингх.Он решил построить храм для Говинда дева. В то время Акбар строил крепость в Агре из красного камня, добываемого в Восточном Раджастане. Никому больше не позволялось использовать этот камень. Но Мансингх, пользуясь своей привилегией главнокомандующего, получил разрешение от Акбара на применение красного песчаника для строительства храма Говинда-Дева совершенно бесплатно. Храм получился необыкновенно красивый, на его постройку ушло немало времени.

Говинда-Дев долгое время стоял один, без Шримати Радхарани. Чтобы исправить это, царь Пури, Пурушоттам Джан решил прислать во Вриндаван божество Радхи для Говинда-Дева. Но он не знал, где его найти. Шримати Радхарани явилась ему во сне и сказала: «Я живу уже долгое время в Чакрабеде, рядом с Пури. Люди поклоняются Мне, как Лакшми. Они не знают, что на самом деле Я — Радха. Позаботься о том, чтобы я поскорее оказалась рядом с Говинда-Девом». Пурушоттам Джан распорядился привезти это божество Радхи во Вриндаван. Оно было надлежащим образом установлено рядом с Говинда-Девом, и для того, чтобы отметить это событие, был проведен большой праздник.

Шрила Рупа Госвами не увидел этот храм во всей красе. Он ушел из этого мира в 1564 году, а храм был построен в 1590 году. По этой причине самадхи Рупы Госвами находится в другом месте, в храме Радхи Дамодары, так как на момент его вхождения в нитья лилу вокруг храма Говиндадева была расположена строительная площадка. Мы являемся рупанугами, последователями Шрилы Рупы Госвами, и его наследие в виде книг, жизненного примера и храма Говинда дева очень важны для нас…. 

Шли годы… Когда к власти пришел фанатичный, враждебно относившийся к индусам Аурангзеб, в Индии началась волна гонений и преследований. В отличии от Акбара, Аурангзеб не был терпеливым к ведической культуре, и делал все возможное, чтобы повсюду насадить ислам. Аурангзеб был деспотом. Он не садился завтракать, если ему не приносили полный поднос  брахманических шнуров. Такой шнур можно было получить двумя способами — обратить брахмана в ислам или убить его. 

Однажды вечером Аурангзеб вышел на крышу своего дворца в Агре. Вдалеке он увидел яркую звезду и спросил у своего визиря ее название. Визирь ответил, что это не звезда, а масляный светильник на вершине главной башни храма Говинда-Дева во Вриндаване. Сам храм стоит на холме, и в те времена он имел семь ярусов. Он был настолько высок, что огонь, горящий в светильнике на вершине, был виден за 80 километров в Агре. Когда Аурангзеб узнал, что это огонь индуистского храма, то в гневе распорядился разрушить храм, а всех священников убить. 

Узнав о надвигающейся армии, преданные срочно отправили изначальных божеств Вриндавана в Джайпур. Когда солдаты вошли во Врадж, река Ямуна стала красной от крови убитых брахманов и вайшнавов. Жестокость фанатичных последователей Аурангзеба не знала границ… Солдаты, убив священников, осквернили храм и стали выполнять приказ своего повелителя. Однако физически разрушить такое мощное строение очень трудно, поэтому они разрушили главную башню и пять башен, прилегающих к ней. Даже сейчас храм поражает своим величием, а до разрушения он был в два раза выше.

Разрушая каменные храмы, невозможно уничтожить веру в сердце. Во время правления царя Мухаммеда Шаха Делийского (1729-1748) преданные во Вриндаване установили пратибху мурти, копию изначального Говинда-Дева. Сначала этому божеству поклонялись в храме, прилегающем к старому храму Мансингха. А в 1819 году преданный по имени Нандакумар Басу построил другой храм, к северо-востоку от старого храма, в который была перемещена виграха Говинда-Дева. Там она остается и по сей день.

Давайте зайдем в этом храм и поклонимся Говинда деву. В храме запрещено снимать, поэтому даршан будет коротким. Но даже кратковременное лицезрение божества Говиндаджи во Вриндаване обладает огромной силой. 

Часто люди думают, что они приходят в храм и смотрят на божество, однако в действительности это божество смотрит на них. Если Кришна увидит достойного преданного, то явит ему свою истинную красоту и дарует все свои благословения. 

Многие гаудия-вайшнавы, живущие во Вриндаване, ежедневно посещают эти три храма — Мадан Мохана, Говиндаджи и Гопинатха. Они делают это изо дня в день, из года в год и готовы это делать из жизни в жизнь. Кришна, стоя на алтаре, ежедневно наблюдает за преданными, приходящими к нему, и он видит тех, кто регулярно, из жизни в жизнь, в разных телах и воплощениях приходит к нему с мольбой о милости. И Он являет себя тем редким душам, для которых поход в храм является не религиозной обязанностью, а искренним порывом сердца. Возможно в этой, или в какой-то из прошлых жизней, вы уже предлагали поклоны божествам Вриндавана. Вы смотрите этот фильм, и сознание переносит вас в святую дхаму, но для обывателя это не является возможным. Вы — необычная душа, и со сложенными ладонями я прошу Вас: «Пожалуйста, приезжайте во Вриндаван. Кришна и Шримати Радхарани ждут Вас!»

Об авторе

Sundara Madhava administrator

Оставить ответ