Шри Шри Радха Раман

Автор:Sundara Madhava

Шри Шри Радха Раман

 

Харе Кришна! По беспричинной милости Шри Гуру и Гауранги, Шрилы Прабхупады и Шри рупануга гуру варги, цепи ученической преемственности, идущей от Шрилы Рупы Госвами, мы имеем возможность оказаться во Вриндаване! Желая оказать свое скромное служение Шри Враджа дхаме, я представляю Вашему вниманию документальный фильм об одном из семи главных храмов Вриндавана.

Шри Радха Раман мандир. В старом Вриндаване, рядом с Нидхуваном, где Радха и Кришна отдыхают после танца раса, находится один из семи главных храмов гаудия сампрадайи.

По узкой улице Вриндавана мы продвигаемся с вами к Радха Раман мандиру, о котором пойдет речь в этом фильме. 

Давайте зайдем внутрь и прикоснемся к традиции гаудия вайшнавизма. 

Вокруг храма располагаются дома брахманов пуджари, чьи семьи из поколения в поколение служат в алтаре. Женщины этих семей молят Радха Рамана послать им как можно больше мальчиков, потому что именно мужчины могут совершать арати и пуджи в храме. Мы с вами обрели человеческую форму жизни, и нам позволено входить в храмы, хотя конечно же, любая джива в любом теле, просто пребывая вблизи храма Радха Рамана, обретает духовное благо. 

По традиции вход в храм украшает изображение Ганеши, который дарует свои благословения всем искателям истины, а также дает свою защиту на духовном пути. В храм ведут два входа, через которые можно в знак почтения обойти вокруг алтаря. Пока алтарь закрыт, поэтому и пройти через эти ворота нам сейчас нельзя. Здесь мы можем купить цветочные гирлянды в качестве своего подношения. Посещение этого храма и получение даршана божества Радха Рамана, которому поклоняются тут уже несколько столетий, дает человеку благо, равное посещению трех главных храмов Вриндавана — Мадана Мохана, Говиндаджи и Гопинатхи. Давайте зайдем в храм и вместе с другими паломниками подождем, когда откроется алтарь, и мы предстанем перед взором Божества, которому поклонялся Гопал Бхатта Госвами. 

Духовная жизнь жителей Вриндавана начинается с самого детства. Для них посещать арати и киртаны абсолютно естественно, и делают они это не только по праздникам, а ежедневно, начиная с мангала арати — первой храмовой службы, которая проходит в четыре утра. Часто люди хотят увидеть Бога, но в действительности необходимо жить так, чтобы Бог захотел увидеть нас. Приходя в храм, не мы смотрим на Кришну — Он смотрит на нас. 

Во времена набегов на Вриндаван мусульманских фанатиков этого храма еще не было, поэтому его не могли осквернить. На месте этого храма было озеро, и божеству Радха Рамана поклонялись на берегу. На ночь божество помещали в лодку, которую вывозили на середину озера, и вдоль берега стояли охранники, вооруженные луками и ядовитыми стрелами. Само божество Радха Рамана небольшого размера, поэтому его было легко спрятать во времена смуты во Вриндаване. То божество, перед которым предстанем мы с вами, является изначальным божеством, а не пратибху мурти, и пока алтарь закрыт, я в двух словах поведаю историю его появления в этом мире, которую сейчас вы видете высеченной на мраморных плитах на стенах этого храма.

Гопал Бхатта Госвами, живя во Вриндаване, однажды решил отправиться в Гималаи к реке Гандаки, чтобы найти шалаграма шилы, которым он смог бы поклоняться. Шалаграма шилы — это камни черного цвета, которые не отличны от Верховного Господа. Шалаграм называют Бхагавата акар прадхиштхан — Тот, кто проявляет образ Бхагавана, которому поклоняется преданный. Часто можно слышать, что это Нрисимха шалаграм или Нараяна шалаграм, но эта же шила для другого преданного может быть Кришной. Сейчас Вы видите две шилы, которым в свое время поклонялся Гопал Бхатта Госвами. Совершив тяжелое пешее путешествие, он дошел до берегов реки высоко в горах и мистическим образом нашел несколько шалаграммов, которые позже отнес во Вриндаван. Все госвами, жившие во Врадже, поклонялись божествам. Однажды во Вриндаван пришел богатый купец, и желая получить милость садху, стал жертвовать одежды и украшения для Божеств, которым поклонялись преданные. Когда этот человек спросил Гопал Бхатту Госвами, какому божеству тот поклоняется, Гопал Бхатта приуныл. Он поклонялся шалаграммам, но шилу невозможно толком одеть и украсить. У святого возникло желание поклоняться божеству и с такими мыслями он лег спать.

Утром он увидел, что та коробка, в которой хранились шалаграммы, приоткрыта. Испугавшись, что внутрь могла заползти змея, Гопал Бхатта госвами осторожно приоткрыл крышку длинной палкой и к своему изумлению увидел, что одна из шил превратилась в прекрасное божество Кришны. Это то самое место, где это произошло. В последствии преданные построили этот алтарь и возвели арку на этом месте, дабы увековечить это событие в умах следующих поколений. Кришна проявился из шалаграмма шилы, ответив таким образом на сокровенное желание своего преданного, и сейчас в храме начнется арати, благодаря чему мы сможем с вами получить даршан Кришны, которого назвали Радха Раман — тот, кто дарует счастье Шримати Радхике. 

Многие люди возносят свои молитвы для того, чтобы попросить у Бога материального счастья. Однако истинные враджаваси ходят в храмы из любви к Кришне и поклоняются Ему, не прося ничего взамен. Местные подростки проводят свое время в храмах, воспевая славу Кришны. Давайте минуту послушаем их песнопения.

Когда мы приезжаем по Вриндаван, мы имеем возможность соприкоснуться с духовной реальностью. Сейчас мы с вами выйдем из храма и отправимся в самадхи Гопал Бхатты Госвами. 

Среди госвами Вриндавана положение Гопала Бхатты Госвами уникально в том смысле, что он получил все благословения Махапрабху еще в юном возрасте — ему было тогда лет десять-двенадцать, когда Махапрабху останавливался в их доме на четыре месяца. Уже в таком возрасте он получил дары Махапрабху — Его общество, Его чаранамрту и Его поучения. Удивляет то, что хотя Гопал Бхатта был таким образом благословлен Махапрабху, ни в одной из книг, признанных гаудия сампрадайей, нельзя найти информации о нем. Кришнадас Кавирадж упоминает его, как одного из своих шести шикша-гуру в Чаитанйа-Чаритамрте. Но более этого упоминания он ничего не говорит о Гопал Бхатте. Это объясняется тем, что сам Гопал Бхатта в силу своего смирения запретил ему писать что-либо про себя. Только вдумайтесь в это: Тот, ради кого Кришна проявился из шалаграмма шилы, не хотел никакой славы и известности для себя.

Это его усыпальница. Вокруг самадхи Гопал Бхатты расположены самадхи тех, кто следуя по его стопам, служил Радха Раману. Давайте в знак почтения обойдем вокруг, и если вы еще не были во Вриндаване, то сейчас мысленно совершаете обход вокруг усыпальницы великого святого, и я надеюсь, что в скором будущем вы окажетесь здесь не только в своем сознании…

Тело Гопал Бхатты Госвами находится здесь, под этой стхамбой. И здесь же продолжают поклоняться его шалаграммам, здесь также находится посох, который пятьсот лет назад использовал великий святой. 

Вы посмотрели короткий документальный фильм об одном из семи главных храмов Вриндавана. Это видео является своего рода приглашением в святую дхаму, и его цель — побудить вас посетить святую обитель. Давайте еще раз получим даршан того места, где Гопал Бхатта Госвами совершал свой бхаджан и где Радха Раман явил свой облик из шалаграмма шилы. Для того, чтобы Кришна проявился в нашем каменном сердце, нам необходимо совершать служение духовному учителю, ибо по его милости возможно невозможное. И для того, чтобы приблизить этот момент, необходимо посещать эти святые места, потому что духовная практика, совершаемая здесь, увеличивается в тысячу раз!!

Об авторе

Sundara Madhava administrator

Оставить ответ